Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Образовательные программы для компьютера про физику. Программы по физике

и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении физики. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, это и от "железа", и от качества используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем. Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Методика обучения физике всегда была сложнее методик преподавания других предметов. Использование компьютеров в обучении физики деформирует методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя.

Для повышения наглядности обучения можно использовать компьютерную программу "Физика в картинках" НЦ "Физикон"

Изложение нового материала, можно проводить с использованием одного компьютера, находящегося рядом с демонстрационным столом. Все физические эксперименты можно сопровождать использованием компьютерной программы " Физика в картинках ", в которой содержатся и проводятся демонстрации опытов с одновременно строящимися графиками, прилагаются пояснения происходящих процессов и явлений. Этот подход в компьютерной программе применяется ко всем основным темам школьного курса физики, что позволяет быстрее и качественнее объяснить учебный материал, повышает наглядность и доступность обучения, даёт возможность демонстрировать неоднократно явления и процессы как в дискретном, так и анимационном режимах. Просматривать изучаемые явления одновременно со строящимися графиками, менять в программе компьютера параметры факторов, создающих явления. Позволяет разносторонне демонстрировать ход опытов, а учащимся глубже осваивать учебный материал. Использование этой программы эффективно на этапах закрепления и повторения учебного материала как в индивидуальном, так и групповом обучении.

В плане закрепления изученного материала и при самостоятельной работе учащихся можно использовать программу "Уроки физики Кирилл и Мефодий" для 9 и 10 кл - электронные учебники от компании "Кирилл и Мефодий". Данная программа разбита на уроки в соответствии с основными темами курса физики. Имеет чёткое звуковое сопровождение. Хороший подбор контролирующих тестов. Заранее устанавливается нужная тема и после объяснения нового материала запускаются нужные озвученные пункты учебного материала. Это позволяет быстро и кратко ещё раз прокрутить изучаемую тему в сознании учащихся. Иногда для повторения применяют создание кроссвордов на пройденные темы по физике. Выполняют их в программе Microsoft Excel. Организационно проводят это в компьютерном кабинете, где учащиеся рассаживаются по 3-5 человек за компьютер. В группы учащиеся комплектуются самостоятельно. Процесс создания кроссвордов в группе учащихся проходит более интенсивно, более азартно и более интереснее, чем когда за компьютером сидит один учащийся. После создания кроссворда учащиеся обмениваются ими, предварительно записав их на дискеты, (желательно чтобы каждый учащийся наряду с тетрадью имел свою собственную дискету), а затем разгадывают кроссворды, при этом возникает в некотором роде соревновательный эффект: кто сложнее создаст кроссворд, а кто быстрее его разгадает.

Кроме того, можно использовать компьютеры для рисования общего вида графика какого- либо закона или явления с помощью приложения Paint, а более точное построение графиков проводят в программе Microsoft Excel, при этом графики получаются очень красивыми, что вызывает чувство удовлетворения работой. Построение графиков в программе Microsoft Excel позволяет пронаблюдать процесс изменения графика при изменении любых параметров протекающего процесса.

Контроль знаний, точнее, обратную связь устанавливают на основе самоконтроля и самооценки знаний учащихся: перед началом занятия получают информацию от каждого учащегося о степени выполнения им домашнего задания, в виде самооценки за каждую часть домашнего задания, а затем на занятии они подтверждают свои оценки, либо традиционным способом в кабинете физике, либо тестированием с использованием компьютеров, на основе собственных тестов, либо с помощью тестов программы "Уроки физики Кирилла и Мефодия". Также неплохо вписывается в структуру контроля знаний использование компьютерной программы "Репетитор по физике Кирилла и Мефодия". Во время тестирования учащиеся рассаживаются по одному человеку за компьютер. Остальные в это время заняты либо традиционным контролем, либо решением задач по данной теме.

Использование компьютера при решении физических задач.

Задачи решаются в компьютерном классе с помощью электронного задачника программы "Физика в картинках". НЦ " Физикон ".

Нужно сказать, что решение физических задач с помощью компьютера мало что даёт учебному процессу, так как в этом случае в основном используется компьютер как калькулятор и не более. Но, тем не менее, использование компьютера при решении физических задач может давать большой образовательный эффект при условии, если к седьмому классу учащиеся будут владеть программой Microsoft Excel, тогда на полную мощность можно использовать при решении задач функции, графики и мн. др. Кроме того, необходимо создать специальную подборку задач и методику их решения.

Методика использования компьютерных моделей на уроках.

Прежде всего, чрезвычайно удобно использовать компьютерные модели в демонстрационном варианте при объяснении нового материала или при решении задач.

Конечно, такие демонстрации будут иметь успех, если учитель работает с небольшой группой учащихся, которых можно рассадить вблизи монитора компьютера или, если в кабинете имеется проекционная техника, позволяющая отобразить экран компьютера на стенной экран большого размера. В противном случае учитель может предложить учащимся самостоятельно поработать с моделями в компьютерном классе или в домашних условиях, что иногда бывает более реально.

Следует отметить, что при индивидуальной работе учащиеся с большим интересом повозятся с предложенными моделями, пробуют все регулировки, как правило, не особенно вникая в физическое содержание происходящего на экране. Как показывает практический опыт, обычному школьнику конкретная модель может быть интересна в течении 3 -5 минут, а затем неизбежно возникает вопрос: «А что делать дальше?»

Что же нужно сделать, чтобы урок в компьютерном классе был не только интересен по форме, но и дал максимальный учебный эффект?

Учителю необходимо заранее подготовить план работы с выбранной для изучения компьютерной моделью, сформулировать вопросы и задачи, согласованные с функциональными возможностями модели, также желательно предупредить учащихся, что им в конце урока будет необходимо ответить на вопросы или написать небольшой отчёт о проделанной работе. Идеальным является вариант, при котором учитель в начале урока раздаёт учащимся индивидуальные задания в распечатанном виде.

Какие же виды заданий и учебной деятельности можно предложить учащимся при работе с компьютерными моделями и как организовать эту деятельность?

Виды заданий к компьютерным моделям

1.Ознакомительное задание

Это задание предназначено для того, чтобы помочь учащемуся понять назначение модели и освоить её регулировки. Задание содержит инструкции по управлению моделью и контрольные вопросы.

2.Компьютерные эксперименты

После того как компьютерная модель освоена, имеет смысл предложить учащимся 1 - 2 эксперимента. Такие эксперименты позволяют учащимся глубже вникнуть в смысл происходящего на экране.

3.Экспериментальные задачи

Далее можно предложить учащимся экспериментальные задачи, то есть задачи, для решения которых необходимо продумать и поставить соответствующий компьютерный эксперимент. Как правило, учащиеся с особым энтузиазмом берутся за решение таких задач. Несмотря на кажущуюся простоту, такие задачи очень полезны, так как позволяют учащимся увидеть живую связь компьютерного эксперимента и физики изучаемых явлений.

4.Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой

На данном этапе учащимся уже можно предложить 2 - 3 задачи, которые вначале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ, поставив компьютерный эксперимент. При составлении таких задач необходимо учитывать как функциональные возможности модели, так и диапазоны изменения числовых параметров. Следует отметить, что, если эти задачи решаются в компьютерном классе, то время, отведённое на решение любой из этих задач, не должно превышать 5 -8 минут. В противном случае, использование компьютера становится мало эффективным. Задачи, требующие более длительного времени для решения, имеет смысл предложить учащимся для предварительной проработки в виде домашнего задания и/или обсудить эти задачи на обычном уроке в кабинете физики, и только после этого использовать их в компьютерном классе.

5.Неоднозначные задачи

В рамках этого задания учащимся предлагается решить задачи, в которых необходимо определить величины двух зависимых параметров, например, в случае бросания тела под углом к гори-зонту, начальную скорость и угол броска, для того чтобы тело пролетело заданное расстояние. При решении такой задачи учащийся должен вначале самостоятельно выбрать величину одного из параметров с учётом диапазона, заданного авторами модели, а затем решить задачу, чтобы найти величину второго параметра, и только после этого поставить компьютерный эксперимент для проверки полученного ответа. Понятно, что такие задачи имеют множество решений.

6.Задачи с недостающими данными

При решении таких задач учащийся вначале должен разобраться, какого именно параметра не хватает для решения задачи, самостоятельно выбрать его величину, а далее действовать, как и в предыдущем задании.

7.Творческие задания

В рамках данного задания учащемуся предлагается составить одну или несколько задач, самостоятельно решить их (в классе или дома), а затем, используя компьютерную модель, проверить правильность полученных результатов. На первых порах это могут быть задачи, составленные по типу решённых на уроке, а затем и нового типа, если модель это позволяет.

8.Исследовательские задания

Наиболее способным учащимся можно предложить исследовательское задание, то есть задание, в ходе выполнения которого им необходимо спланировать и провести ряд компьютерных экспериментов, которые бы позволили подтвердить или опровергнуть определённые закономерности. Самым сильным ученикам можно предложить самостоятельно сформулировать такие закономерности. Заметим, что в особо сложных случаях, учащимся можно помочь в составлении плана необходимых экспериментов или предложить план, заранее составленный учителем.

9.Проблемные задания

С помощью ряда моделей можно продемонстрировать, так называемые, проблемные ситуации, то есть ситуации, которые приводят учащихся к кажущемуся или реальному противоречию, а затем предложить им разобраться в причинах таких ситуаций с использованием компьютерной модели.

10.Качественные задачи

Некоторые модели вполне можно использовать и при решении качественных задач. Такие задачи или вопросы, конечно, лучше сформулировать, поработав с моделью, заранее.

При регулярной работе с компьютерным курсом из придуманных заданий имеет смысл составить компьютерные лабораторные работы, в которых вопросы и задачи расположены по мере увеличения их сложности. Это занятие достаточно трудоёмкое, но именно такие работы дают наибольший учебный эффект.

В последнее время можно часто слышать вопросы: "А нужен ли компьютер на уроках физики? Не вытеснят ли компьютерные имитации реальный эксперимент из учебного процесса?" Чаще всего такие вопросы задают учителя, не владеющие информационными технологиями и не очень понимающие, чем могут быть полезны эти технологии в преподавании.

Давайте попробуем ответить на вопрос: "Когда же оправдано использование компьютерных программ на уроках физики?" Мы считаем, что, прежде всего, в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе. Следует отметить, что под компьютерными понимают компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.

В чем же преимущество компьютерного моделирования по сравнению с натурным экспериментом? Прежде всего, компьютерное моделирование позволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить их тонкие детали, которые часто ускользают при наблюдении реальных явлений и экспериментов. При использовании моделей компьютер предоставляет уникальную, не достижимую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощённой модели. При этом можно поэтапно включать в рассмотрение дополнительные факторы, которые постепенно усложняют модель и приближают ее к реальному физическому явлению. Кроме того, компьютерное моделирование позволяет варьировать временной масштаб событий, а также моделировать ситуации, не реализуемые в физических экспериментах.

Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что позволяет им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.

Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор начальных условий, установка параметров опыта и т. д.

Большое число компьютерных моделей по всему школьному курсу физики содержится в мультимедийных курсах, разработанных компанией "Физикон": "Физика в картинках", "Открытая физика 1.1", "Открытая физика 2.0", "Открытая астрономия 2.0". Главной отличительной особенностью этих компьютерных курсов являются многочисленные компьютерные модели - уникальные и оригинальные разработки, значительное число которых расположено на сайте "Открытый колледж" по адресу: http://www.college.ru/).

Компьютерные модели, разработанные компанией "Физикон", легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся.

1.Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.

Учитель предлагает учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания индивидуальные задачи, правильность решения которых они могут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов, при помощи компьютерного эксперимента, усиливает познавательный интерес учащихся, а также делает их работу творческой, а зачастую приближает её по характеру к научному исследованию. В результате многие учащиеся начинают придумывать свои задачи, решать их, а затем проверять правильность своих рассуждений, используя компьютерные модели. Учитель может сознательно побуждать учащихся к подобной деятельности, не опасаясь, что ему придётся решать ворох придуманных учащимися задач, на что обычно не хватает времени. Более того, составленные школьниками задачи можно использовать в классной работе или предложить остальным учащимся для самостоятельной проработки в виде домашнего задания.

2.Урок - исследование.

Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Тем более, что многие модели позволяют провести такое исследование буквально за считанные минуты. Конечно, учитель помогает учащимся на этапах планирования и проведения экспериментов.

3.Урок - компьютерная лабораторная работа.

Для проведения такого урока необходимо разработать соответствующие раздаточные материалы. Задания в бланках лабораторных работ следует расположить по мере возрастания их сложности. Вначале имеет смысл предложить простые задания ознакомительного характера и экспериментальные задачи, затем расчетные задачи и, наконец, задания творческого и исследовательского характера. При ответе на вопрос или при решении задачи учащийся может поставить необходимый компьютерный эксперимент и проверить свои соображения. Расчётные задачи рекомендуется вначале решить традиционным способом на бумаге, а затем поставить компьютерный эксперимент для проверки правильности полученного ответа.

Хочется отметить, что задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. По этой причине уроки последних двух типов приближаются к идеалу, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этих случаях является лишь помощником в творческом процессе овладения знаниями.

Использование компьютера при изучении физики

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Физика - одна из основных наук естествознания. Изучение физики в школе начинается с 7 класса и продолжается до конца обучения в школе. К этому времени у школьников уже должен быть сформирован должный математический аппарат, необходимый для изучения курса физики.

  • Школьная программа по физике состоит из нескольких больших разделов: механика, электродинамика, колебания и волны оптика, квантовая физика, молекулярная физика и тепловые явления.

Темы школьной физики

В 7 классе идет поверхностное ознакомление и введение в курс физики. Рассматриваются основные физические понятия, изучается строение веществ, а также сила давления, с которой различные вещества действуют на другие. Кроме того изучаются законы Паскаля и Архимеда.

В 8 классе изучаются различные физические явления. Даются начальные сведения, о магнитном поле и явления, при которых оно возникает. Изучается постоянный электрический ток и основные законы оптики. Отдельно разбираются различные агрегатные состояния вещества и процессы, происходящие при переходе вещества из одного состояния в другое.

9 класс посвящен основным законам движения тел и взаимодействия их между собой. Рассматриваются основные понятия механических колебаний и волн. Отдельно разбирается тема звука и звуковых волны. Изучается основы теории электромагнитного поля и электромагнитные волны. Кроме того происходит знакомство с элементами ядерной физики и изучается строение атома и атомного ядра.

В 10 классе начинается углубленное изучение механики (кинематики и динамики) и законов сохранения. Рассматриваются основные виды механических сил. Происходит углубленное изучение тепловых явлений, изучается молекулярно-кинетическая теория и основные законы термодинамики. Повторяются и систематизируются основы электродинамики: электростатика, законы постоянного электрического тока и электрический ток в различных средах.

11 класс посвящен изучению магнитного поля и явления электромагнитной индукции. Подробно изучаются различные виды колебаний и волн: механические и электромагнитные. Происходит углубление знаний из раздела оптики. Рассматриваются элементы теории относительности и квантовая физика.

  • Ниже идет список классов с 7 по 11. Каждый класс содержит темы по физике, которые написаны нашими репетиторами. Данные материалы могут использоваться как учениками и их родителями, так и школьными учителями и репетиторами.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ.

Внедрение компьютерных технологий в преподавание физики и астрономии идет по нескольким направлениям:

Использование текстовых и графических редакторов учителями для подготовки разнообразных дифференцированных учебных материалов и учениками для оформления результатов своих учебно-исследовательских или реферативных работ. Использование компьютера на уроках в качестве технического средства обучения. В этом случае наиболее эффективно применение такого программного обеспечения как Открытая Физика 1.0 (части I и II) и RedShift –3 (Энциклопедия по астрономии), которые содержат большое количество наглядного материала: динамические модели, видеозаписи и т. п. Использование компьютера учителем и учениками для моделирования разнообразных физических процессов и явлений при помощи, например, такого средства как “Живая физика”. Создание в кабинете физики компьютерной измерительной лаборатории для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Такой комплекс с широкими измерительными возможностями предлагает фирма “Снарк” (компьютерный комплекс L - микро). Использование таких обучающих программ как “Репетитор по физике Кирилла и Мефодия” и “1С: репетитор” для самостоятельной работы школьников, а также диагностики и контроля их знаний.

1. КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС - МИКРО.

Компьютерный измерительный комплекс позволяет использовать имеющийся в кабинете физики компьютер для проведения демонстрационного эксперимента или работ практикума.

В набор входит электронный измерительный блок, датчики температуры, давления, влажности , проводимости, ионизирующих излучений, числа оборотов и угла поворота, фотоэлемент, микрофон, а также дополнительное оборудование для проведения разнообразных экспериментов. Информация с датчиков автоматически обрабатывается и демонстрируется на экране монитора в удобной для учащихся форме.

Компьютерный измерительный комплекс позволяет проводить многочисленные эксперименты по различным темам курса. Так, например, в методическом пособии по теме “Механика” представлено подробное описание 17 экспериментов для 7-10 классов.

Фирма “Снарк”
Москва,

2. ЖИВАЯ ФИЗИКА.

Программа представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов. При помощи представленного в “лабораторном шкафу” оборудования и материалов возможно моделирование разнообразных процессов по таким темам как механика, электричество и магнетизм. Современный вычислительный аппарат, средства анимации, многочисленные вспомогательные функции делают “Живую физику” удобным и мощным инструментом преподавания физики в школах.

Программа снабжена справочным пособием для учителя, содержащим все необходимые сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения экспериментов.

В УМЛ физики МИПКРО в рамках курсовой системы повышения квалификации работает модуль по обучению работе в среде “Живая физика”.

3. ОТКРЫТАЯ ФИЗИКА 1.0 (ЧАСТИ I И II)

Полный мультимедиа курс физики для Windows 3.1X/95/NT на двух CD.

В первую часть курса, которая содержит 34 компьютерных эксперимента, 11 видеозаписей физических экспериментов и 1 час звуковых пояснений вошли следующие разделы: механика, термодинамика и механические колебания и волны. Во вторую часть курса вошли разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика.

Курс рекомендуется для классов с расширенным и углубленным преподаванием физики. Курс состоит из модулей - компьютерных экспериментов. Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента, учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Весьма полезны вопросы или задачи. сопровождающие каждый эксперимент Ученик может ввести в компьютер свой ответ и проверить себя.

000 "ФИЗИКОН"
РФ, Московская обл ., Долгопрудный-1, а/я 59
Тел/Факс (0Москва)
*****@***ru
http://www. physicon. ru

4. РЕПЕТИТОР ПО ФИЗИКЕ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

на одном CD

Учебный материал представлен в виде тестов. В “Репетитор” вошли вопросы, наиболее часто встречающиеся в экзаменационных билетах на вступительных экзаменах в Вузы.

Содержит около 1200 вопросов и заданий с подробными ответами. Рекомендуется для поступающих в Вузы.

“Кирилл и Мефодий”
http://www. km. ru

5. “1С: РЕПЕТИТОР. ФИЗИКА” (ВЕРСИЯ 1,5)

на одном CD

Интерактивный курс обучения, изложены основы следующих тем: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности и квантовая механика.

Содержит 300 иллюстраций, 100 видеофрагментов и анимаций, 70 интерактивных моделей, а также около 300 тестов и задач по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы: основные формулы по физике и математике, система физических единиц, фундаментальные физические постоянные, биографические сведения о выдающихся ученых, внесших существенных вклад в развитие физики.

Фирма “1С”
Москва, а/я 64
,
Ул. Селезневская, 21, .
*****@***ru

6. REDSHIFT –3. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПО АСТРОНОМИИ

на одном CD

Уникальная астрономическая энциклопедия, которая обладает следующими возможностями:

    Можно выбрать время и место наблюдения любых небесных тел – как в прошлом, так и в будущем 9в интервалелет), как в пределах Солнечной системы, так и вне ее. Используя видеозапись можно запечатлеть движение небесных тел, восход солнца на Юпитере или бесконечно глубокое звездное небо, а также записать свое собственное путешествие в космосе. Полноцветная реалистическая графика позволяет увидеть детальные изображения всех планет, а также галактик и туманностей и Млечного Пути. Программа содержит данные о 700 малых планет и астероидов , 1500 комет, 1 миллионе звезд, квазаров, “черных дыр” и тысячи других поразительных объектов, сведения о десятках космических исследовательских аппаратах, подробные карты поверхностей Луны, Марса, Венеры и Земли.

Компания “Новый диск”
Москва, а/я 42
тел/

7.5 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ.

Видеостудия “Кварт” предлагает учителям физики и астрономии учебные видеопрограммы по различным темам школьного курса, которые помогут сделать процесс обучения более эмоциональным и наглядным, а следовательно и более эффективным.

1. “ФИЗИКА–1” 143 мин.
Лабораторные работы по курсу 11 класса , снятые в физико-математическом колледже при МИФИ.

2. “ФИЗИКА–2” 109 мин.
Фильмы по темам: дифракция света, интерференция, дисперсия , тепловое излучение, физические основы квантовой теории.

3. “ФИЗИКА–3” 65 мин. Фильм о том, как изменялись представления ученых о физической картине мира по мере познания тайн строения материи.
Фильмы о явлениях магнетизма, фотоэффекта, пластической деформации.

4. “ФИЗИКА–4” 38 мин. Два фильма: “Диффузия”, "Поляризация”.

5. “ФИЗИКА–5” 63 мин.
Представление о кристаллах, кристаллических решетках и др.

6. "ОПЕРАЦИЯ “ГЕЛИЙ”" 77 мин.
На примере истории открытия "солнечного вещества" - гелия дана история важнейших открытий в области физики и химии начала ХХ века. О своих открытиях рассказывают (актерское исполнение) ученые: Бунзен, Беккерель, Кюри, Резерфорд, Кавендиш, Рэлей, Рентген, Рамзай.

7. “КИНЕМАТИКА” новое.
Вопросы школьного курса кинематики рассматриваются с использованием авторского эксперимента Заслуженного учителя РФ

8. “ВСЕЛЕННАЯ И ЗЕМЛЯ” 60 мин. Происхождение Вселенной по Фридману. Загадки атмосферных вихрей. Материки, моделирование движения литосферных плит, прогноз на будущее. Тайны плато Усть-Юрт.

9. “АСТРОНОМИЯ” ЧАСТЬ 1 77 мин.
Звездные ориентиры, небесная механика, солнечная система, планета Земля, Луна, Утренняя звезда и т. д.

10. “АСТРОНОМИЯ” ЧАСТЬ II 80 мин.
Марс, Планеты - гиганты, малые тела, Солнце, жизнь и смерть звезд, Галактика, млечный путь, устройство вселенной.

11. “ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ” 108 мин.

    От огня до ядерной энергетики; тайны космоса и солнечной энергии; в толще земной коры и др.

12. “ЭТЮДЫ О РУССКИХ УЧЕНЫХ” 90 мин.
Жизнь, деятельность, и история открытий знаменитых ученых: Тимирязева, Вернадского, Циолковского, Флоренского.

13. “ШАНС НА СПАСЕНИЕ” 58 мин.
Парниковый эффект, сохранение озонового слоя, сохранение флоры и фауны, социальный аспект природоохранной деятельности.

14. “БУДУЩЕЕ В ГАРМОНИИ” 63 мин.
Футурологические прогнозы развития человечества и окружающей среды.

15. “ЭКОЛОГИЯ. НЕТРАДИЦИОННАЯ ЭНЕРГЕТИКА” 70 мин.
Использование в качестве источников энергии геотермальных вод, энергии лунных приливов, биоэнергии, силы ветра, солнечной энергии. В будущем эти экзотические виды энергии займут свое место и чем скорее, тем лучше.

Видеостудия “Кварт”
Москва, ул. Острякова, а/я 17.
Тел.

Физический факультет МГУ им. представляет видеокассеты с записями лекционных экспериментов. Предлагаемые опыты являются классикой демонстрационного физического эксперимента и в течение многих лет показываются школьникам и студентам при чтении лекций на физическом факультете . В комплект входят следующие видеокассеты.

1. “МЕХАНИКА” 185 мин.
70 экспериментов по темам: кинематика, динамика, динамика твердого тела, неинерциальные системы отсчета, законы сохранения, колебания.

2. “МЕХАНИКА СПЛОШНЫХ СРЕД” 165 мин.
Тематика: упругие свойства тел, закон Паскаля, сжимаемость жидкости, давление жидкости на стенки сосуда, закон Архимеда, плавание тел, атмосферное давление, ламинарное и турбулентное течения жидкости, уравнение Бернулли, статическое и динамическое давление в потоке жидкости и газа, эффект Магнуса, течение вязкой жидкости, вихри , физические основы авиации. 63 эксперимента.

3. “МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА” 178 мин.
Тематика: основы молекулярно-кинетической теории, явления переноса в газах (вязкость, теплопроводность, диффузия), реальные газы и жидкости, теплота и работа, тепловые двигатели, поверхностные и капиллярные явления, фазовые переходы, свойства твердых эксперимент.

4.“ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ” 145 мин.
100 экспериментов. Тематика: элементарная электростатика, электростатика проводников, емкость, проводники и диэлектрики во внешнем электрическом поле, основные механизмы создания ЭДС, зависимость сопротивления от температуры, электрический ток в различных средах, самостоятельный разряд в газах, электрический ток в жидкостях, основы магнитостатики, движение зарядов в магнитном поле, явление электромагнитной индукции, токи Фуко, магнитные свойства сред, трансформаторы, высокочастотные токи, магнитное поле Земли, электромагнимые волны.

5. “ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС” 178 мин.
Сборная кассета, содержащая избранные эксперименты по курсу физики в рамках школьной программы. Количество экспериментов-- 83 Тематика: кинематика и динамика материальной точки, законы сохранения в механике, механические колебания и волны, звук, основы термодинамики, явления переноса в газах, фазовые переходы, электростатика, постоянный электрический ток, основные механизмы создания ЭДС, магнитостатика, электромагнитная индукция, геометрическая оптика, волновая оптика (интерференция, дифракция, дисперсия, аберрация , поляризация), лазеры.

МГУ им. , физический факультет
Москва, Воробьевы горы, МГУ, физический факультет, КОФ, КФД.
, Якута А. А

Программы поучительного характера на тему "Физика"

Новое в категории "Физика":

Бесплатная
Начала ЭЛЕКТРОНИКИ 1.2 представляет собой приложение-систему, которое поможет в обучении школьникам или студентам. Приложение «Начала ЭЛЕКТРОНИКИ» поможет изучить курс электроники и является скорее электронным конструктором, при помощи которого можно собрать и проверить работоспособность собранной схемы.

Бесплатная
СОНАТА-ПРО: Физика 7-9 классы 1.0 является приложением, которое поможет воспользоваться интерактивной средой для осуществления разработки рабочих программ для учебных курсов или дисциплин. Приложение позволит использовать имеющийся пакет программ для обучения физике учеников с 7 по 9-ый класс.

Бесплатная
Таблица Брадиса 1.6 является приложением, которое поможет провести вычисление для всех функций и осуществить обратный перевод в угол. Приложение позволяет произвести преобразования, которых так не хватает при расчётах, то есть вычислить значение угла вплоть до минут.

Бесплатная
Схемопостроитель 2003 2.1 является приложением, которое поможет построить любую электрическую принципиальную схему. Приложение «Схемопостроитель» также позволяет при создании схем включать в них собственные элементы и детали, которые не входят в состав приложения.

Бесплатная
Справочник по полупроводниковым приборам 2.0 является приложением, которое поможет просмотреть подробную информацию о таких радиодеталях, как диоды, стабилитроны, светодиоды, варикапы, туннельные диоды, тиристоры, а также полевые и биполярные транзисторы и микросхемы. Приложение поможет в работе техникам и будет полезно для студентов и радиолюбителей.

Бесплатная
Физика в анимациях 4.51 является приложением, которое поможет вам просмотреть трёхмерные анимации, которые относятся к наиболее красивым физическим экспериментам и явлениям. Приложение «Физика в анимациях» является не простым развлекательным приложением, так как содержит сопроводительные теоретические объяснения и ссылки на учебники для каждой из показанных анимаций.

Бесплатная
ГДЗометр 2.1 является приложением, которое поможет вам ориентироваться в базе решебников. Приложение ГДЗометр поможет легко ориентироваться в 50-ти решебниках по геометрии, алгебре, физике, химии, а также русскому языку, которые предназначены для учеников с 7 по 11 классы.

Бесплатная
TransK 1.0 является приложением, которое поможет рассчитать витки для намотки трансформатора. Приложение TransK будет очень для всех радиолюбителей и поможет сделать трансформатор именно требуемой мощности.

Бесплатная
Transistors 1.20 является электронным справочником для биполярных транзисторов с русскими буквенными индексами (содержится 2089 штук) и их зарубежными аналогами.

Бесплатная
StoneAgeSoft HelpMe Lite 5.8 является качественно написанным приложением для работы математиков, физиков, химиков или других пользователей, которые при расчётах используют большое количество констант и единиц измерений. Приложение StoneAgeSoft HelpMe Lite включает в себя сборку из большого числа всевозможных физических констант, имеет возможность осуществлять расчёт с ними, используя встроенные утилиты и, имеет множество других возможностей для облегчения расчётов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Печёночный рулет с маслом (рецепты)
Нежные ленивые голубцы с цветной капустой
Как сделать суп из фасоли с мясом рецепт с фото